вторник, 11 ноября 2008 г.

Блогун - монетизируем блоги

ЛЕЧЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА У ДЕТЕЙ



Грипп - самое массовое заболевание человека, которым ежегодно болеет 0,5-1 млрд. людей. По данным официальной статистики, в Украине ежегодно регистрируется 4,5-5 млн. случаев заболевания на грипп и ГРВИ среди детей. Взрослые от эпидемий страдают меньше, поскольку они уже неоднократно „встречались с вирусами”. Наиболее восприимчивые к гриппу деть, начиная со второго полугодия жизни (в первом полугодии они защищены материнскими антителами). Восприимчивость повышается также после 60 годов: с возрастом теряются накопленные антитела к вирусу гриппа разной антигенной структуры. Часто болеют гриппом медицинские работники, педагоги, работники транспорта и торговли, которые имеют широкий круг профессиональных контактов.

Среди групп населения первоочередное значение в распространении инфекции занимают дети школьного возраста. Значительную роль играют и такие факторы, как: несоблюдение изоляции больного, появление которого в местах скопления людей - школе, транспорте, на работе и так далее - практически гарантирует заболевание многих восприимчивых лиц.
Блогун - монетизируем блоги
Длительное время основным путем передачи инфекции считался повітряно-крапельний. Еще в 1996 г. было установлено, что передача вируса гриппа и других возбудителей ГРВИ в большинстве случаев происходит контактным путем, особенно при пожимании друг друге руки со следующим попаданием в дыхательные пути через слизевую оболочку носа и глаз. Здоровые люди с нормальной иммунной системой высокочувствительны к вирусным инфекциям при проникновении вируса через нос. Утверждение, что повышенная чувствительность к респираторным вирусам возникает лишь при ослабленной иммунной системе, является одним из главных мифов относительно гриппа и других ГРВИ

Игрушка как отображение ментальности




Чем забавляются наши деть? Какими должны быть их игрушки? Где игрушки покупать?

Вряд ли родители серьезно проникаются этими проблемами. Малышам игрушки покупают, конечно, на свой вкус. Для старшеньких - какие они сами изберут, чтобы только не наносили лишних хлопот.

Но это все вопросы не простые, и ответы на них чрезвычайно важны.

Во времена перехода к рынку украинская игрушечная индустрия обветшала, чтобы не сказать исчезла, поскольку дотировалась из бюджета. Исчезла и советская игрушка, которая имела две непременных черты - позитивное воспитательное влияние и дешевизну. Старые субъекты производства игрушек, при всей любви к своему делу, не могли удержаться в новом экономическом пространстве. А нынешние предприниматели ею не интересовались, поскольку это не тот бизнес, который мог бы дать мгновенное обращение денег и безумные прибыли.

Деть, как и раньше, рождались, хотели играться и видеть в игрушках своих друзей.

И родители шли по игрушки. В магазин - там ужасно дорогие западного производства куклы-крали, конструкторы и всякие приборы с автоматическим управлением. На базар - чужбинные персонажи и атрибуты ужасных мультиков, неестественные «барбі» восточного ассортимента, однако абсолютно доступной цены. Большинство родителей 90-х и не задумывалось, где покупать, поскольку главным вопросом оставалось, как выжить. В настоящий момент уже является привычным покупать вещи на базаре, да и доходы рядового украинца не побуждают к другому. Так и произошли, что в нежных рученьках наших деточек оказывается продукция некачественная, без намека на вкус, быстрее аморальная, чем такая, которая воспитывает, - игрушка, которая не выдерживает никакой критики. Еще бы! Она и не поддается никакой критике, хотя и должна была бы.

Весь товар, который завозится в Украину, в том числе и игрушка должен сертифицироваться. Разве могла бы получить сертификат соответствия игрушка физически и химически вредная - с резким запахом, сырьем и краской, что содержат ядовитые вещества, с острыми краями и облоями (остатками сырья на стыках формы), которая ломается, только что попасши к рукам ребенка? Конечно, нет. Поэтому, обходя все препятствия, без всякого сертификата продается на лотке - и за очень дешево.

До этого нужно еще прибавить, что все в большей мере для наших детей развлечением становится пересмотр низкопробных мультфильмов, «страшилок», рекламы. Преднамеренно искаженные, неэтичные и неэстетичные герои и их отношения из этих лент становятся прообразами игрушек, перетекают в детские игры.

Проблему, которая возникает в описанной ситуации, объяснил психолог Сергей Болтивець, заместитель директора Института психологии Академии педагогических наук Украины. Игрушка любого народа всегда отображала «я-образ» этнической идентичности человека. Она олицетворяла в себе совокупность черт этнического идеала, то есть содержала наилучшие черты, которые должны сформироваться в течение взросления ребенка, или предостерегала от опасности (как вот игрушки, в которых воплощены обиды животных, которые являются отображением архетипів, которые остаются в подсознании каждого человека и каждого народа, необходимых для выживания («хитрая лиса», «разбойник-волк», «заяц-трус»). Каждый ребенок, забавляясь с игрушками, предварительно переживает сложные ситуации, которые вероятно произойдут с ней в будущем.

Идеалы каждого этноса отличаются, так же отличные и опасности, которых нужно избегать. Поскольку неодинаковы опыт и психофизиологическое построение «я-образу» разных этносов, то невозможно и передать определенный опыт между этносами на психологическом уровне (об этом свидетельствуют исследования мирового психологического сообщества). Соответствие «я-образу» собственной этнической идентичности не осознается, но действует как социально психологическая закономерность.

Если перевести все это на образный язык, то выйдет следующее. Дать ребенку для игры неадекватный образ собственного «я», это значит пускать ее (то есть ее развитие) не большаком, а кустарниками и болотами, из которых она сама должна найти выход. Большинство из такой ловушки самостоятельно не выберется, лишь единицы. В результате самостоятельных поисков перенапрягаются защитные психологические механизмы ребенка, а это опасно для ее развития: сохраняется инфантильность, возникают неврозы и неврозоподібні пограничные состояния. С другой стороны, накопление психотравматического потенциала приводит к тому, что ребенок вырастает таким, что ею легко манипулировать. Это наилучший способ вырастить янычаров, рабов, людей, которые имеют короткую продолжительность жизни и используются в качестве рабочая сила.

Иллюстрирует рассуждение яркий пример народной яворівської игрушки, который навел научный сотрудник музея, докторант Института педагогики Академии педагогических наук Украины, Владимир Тименко. Игрушки из Яворовая на протяжении возрастов имели одни и те же формы и декоративные мотивы, которые наслідувалися мастерами. И не из-за того, что у ее творцов не хватало фантазии - в этих игрушках закодирована информация, которая положительно влияет на их потребителя - ребенка. Игрушка Яворивских умельцев выстроена таким образом, чтобы ее конструкция, материал, декор содействовали развитию ребенка. Например, резьба по дереву несет информацию для визуального восприятия, обеспечивает развитие через прикосновение пальцев. Подвижность изделия вызывает физические усилия и динамику в игре, развивает воображение. Все вместе дает импульсы для умственного роста. Синтез умственного, эмоционального, волевого, діяльнісного компонентов в яворівській игрушке как раз и обеспечивал целостность в человеке, ее исцеление, «строєння».

Из всего этого становится понятным, почему игрушка - это ключевой момент в психологическом становлении личности, в ее развитии, и почему проблемы выпуска отечественной игрушки так беспокоят специалистов. Но нажаль, проблемами детской игрушки заботятся разве что сотрудники Государственного музея игрушки Министерства образования и науки Украины, а нецивилизованный рынок продолжает «регулировать» ее производство и импорт. Для украинских производителей, которые в настоящее время идут законным путем, много проблем: нет авторов, нет технологов, ни одно высшее учебное заведение не готовит специалистов из детской игрушки. Хоть в последнее время и оживился ее выпуск, далеко не вся продукция проходит психолого-педагогічну экспертизу в Межведомственном художественно техническом совете из игрушек и учебно-наглядных пособий при Министерстве образования и науки Украины. За правилами сертификат соответствия должны подписать три учреждения: Минохорони здоровья, Совет из игрушек и Держспоживстандарт. Лишь предприниматели из Луцку, Черновцов, Одессы и Киевщины, получают вывод Межведомственного совета. Другие находят общий язык с региональными центрами из сертификации и метрологии без психолого-педагогічного вывода.

Создается впечатление, что общество не понимает, а государство не заинтересовано в самоидентификации своих маленьких граждан, в их полноценному развитию. Следовательно, вся ответственность, как и в других вопросах, полагается на семью. Только рассудительность родителей может стать на преграде ужасного суррогата, который по привычке называется игрушкой, а родительская умеренность и выдержка - помочь непротиворечивому и гармоничному развитию ребенка.

Стресс и кормление грудью


В тех обществах, где женщины никогда не сомневаются в своей способности кормить грудью, матери во все времена выкармливали грудью своих детей во время голода и войн и спасали им жизнь. В тех же обществах, где получило распространение искусственное выкармливание, а вера в грудное выкармливание упала, женщины во время чрезвычайных ситуаций кормят грудью все реже. Работникам гуманитарных организаций, которые оказывают помощь, было невдомек, что, когда они раздавали детские молочные смеси и бутылки, они разрушали уверенность женщин, мешали их детям стимулировать выработку у матерей молока и повышали риск заболеваний.

Стресс никак не влияет на гормон, стимулирующий выработку молока (пролактин), но может временно повлиять на гормон, который принуждает молоко вытекать из груди (окситоцин). Такое временное прекращение этого рефлекса является полезным биологическим механизмом, который останавливает окончание молока из груди в тяжелые моменты.

Стресс всегда был частью нашей жизни, и если бы он нарушал грудное выкармливание, человеческий род никогда бы не смог развиться. Когда первобытная мать и ее ребенок убегали от дикого зверя, прекращение притока молока было ей на пользу пока она бежала. Но как только она достигала укрытия, приток молока возобновлялся, когда она прикладывала своего ребенка к груди.

Признаки страха нам известные: сухость в роте, ускорено сердцебиение, холод в ногах и дрожание. Эти признаки через какое-то время притупляются, даже когда причина страха остается. То же происходит и с рефлексом окситоцина: приток молока может на непродолжительное время прекратиться, когда вы почувствовали сильное потрясение, но даже если причина потрясения сохраняется, приток грудного молока возобновится, если вы все время будете держать ребенка у груди. Система выработки молока чрезвычайно жизнестойка. Рефлекс окситоцина чувствителен к раздражениям: он может временно прекратиться, но быстро возобновляется. Всем нам во времена, богатые стрессом, нужно душевное успокоение. Попросите кого-нибудь сделать вам легкий массаж спины. Это, а также сосание ребенком вашей груди, может помочь вашему рефлексу окситоцина стимулировать возобновление притока грудного молока. Грудное выкармливание, которое сопровождается телесным контактом, помогает вам чувствовать еще большую близость. Это может помочь вашему ребенку почувствовать себя в безопасности и ограничит убыток от эмоционально психической травмы, причиненной стрессовой ситуацией. Гормоны грудного кормления помогают многим женщинам в стрессовых ситуациях чувствовать себя спокойнее.

Покажите эту брошюру медицинским работникам или любому, кто пытается вам помочь. Главнее всего, что должны запомнить медицинские работники, сотрудники организаций гуманитарной помощи, члены семьи или друзья, -, чтобы повернуть приток грудного молока и тем самым защитить здоровье и жизни ребенка, нужные лишь несколько минут успокоение и утешения.

воскресенье, 9 ноября 2008 г.

Братья и сестры



У тебя двое малышей или, может, больше? И ты не можешь понять, почему деть одних родителей такие разные? Обрати внимание на то, старший твой ребенок в семье или младшая, а может, единственная?

Один в поле воин
Единственный ребенок в семье - это всегда гармония. Нет ссор и столкновений с братьями/сестрами через какие-то вещи или внимание родителей. Нет шумихи и кутерьмы. С другой стороны, такой ребенок всегда получает все, чего только душа пожелает. Почти все ли. Поэтому такие деть чаще всего очень избалованные.
Единственные дети в семье очень уютно чувствуют себя на одиночестве. В то же время они очень от этого страдают. Поскольку такой ребенок имеет меньше возможностей для игры с однолетками, она уже в детстве может стать эгоистом. Поэтому обрати внимание, как ты воспитываешь свою малышню!

Маленький Мук
Наименьший ребенок в семье отличается беззаботностью, оптимизмом и готовностью принять покровителя и защитника. Обрати внимание на ее поведение, когда ссоришь своих детей. Она непременно будет прятаться за спиной старших братьев/сестер.



Такому ребенку самое сложное принять решение, ведь всегда ей в этом кто-то помогает. Кроме того, у нее страдает и самодисциплина, поскольку она всегда находилась на попечении кого-то из старших.
У младшего ребенка всегда наготове свои методы достижения успеха. Она замечательно понимает, что силой вряд ли можно что-то решить, потому активно применяет свои чары или просто делает вид, что оскорбленная.

Между небом и землей

Обычно, средний малыш имеет черты и младшего, и старшего, ребенка. У таких детей очень развитые социальные навыки. Прежде всего, это проявляется в том, что деть умеют договариваться с разными людьми, ведь значительную часть своей жизни они учились жить в мире и согласию со своими старшими и младшими братьями и сестрами.
Через свою социальную позицию средний ребенок вынужден бороться за внимание родителей, которые уделяют ее больше старшим и младшим деткам. Средние же лишены каких-то ярко выраженных черт: авторитету старших деточек и спонтанности младших.

среда, 5 ноября 2008 г.

Косматое счастье




Почти каждый ребенок, который мечтает о домашней тваринку, обещает родителям присматривать за ней. Однако или действительно ребенок готов принять ее в семью?

С просьбой «Мамо, заведем собаку!» рано или поздно сталкиваются абсолютно все! Нет ребенка, который бы не мечтал о большом или маленьком, косматом или короткошерстом, безпорідного или породистого, но СВОЕГО четырехлапого друга.

И если мама при слове «собака» думает о регулярном обязательном выгуле, погризені ботинки, украденный из стола завтрак и разорваны подушки, то малышня - о гордом проходе с собачкой своей улицей, увлечение друзей, носится, по дому за мячиком и качка по полу с перетягиванием какой-то тряпки.

И потому просьбы получить собаку будут активными, заверка в том, что малыш будет сам за ним ухаживать, - искренними, а крики счастья, когда уставшие родители сдадут позиции и, в конце концов, уступят, будут невероятными. Считается, что заводить собачку стоит, когда ребенку исполнится год. Тогда животным будешь заниматься ты.

Если же ты планируешь, чтобы ею занималась малышня, тогда заводи собаку, когда ребенку исполнится четырнадцать лет. В любом случае должен быть готовым до того, что это будет забирать много твоего личного времени и сил.

Пушистый друг

Если собаку решено приобрести для ребенка, следует сразу позаботиться о следующем:

* поговорить с ребенком об обязанностях и договориться об их распределении;

* объяснить, что уход за собакой - это не только прогулки, а еще и уборка за ней дома, купание и уход за шерстью, регулярное посещение ветеринара, воспитания;

* просветить, что пес живет не так долго, как человек, что он может болеть, потеряться или даже погибнуть.




К

понедельник, 3 ноября 2008 г.

Собираемся к детскому садику



очаток осени - время «изменений» для большинства детей. Немало малышей в этом году впервые узнают о детском садике. Кто-то уже пошел в садик сначала сентября, кто-то только собирается с середины осени. Вступление в детский садик - достаточно резкое изменение в жизни ребенка. Сегодня мы поговорим, с какими трудностями могут столкнуться мамы и папы в начале посещения детского садика. Как с ними справиться и как помочь малышу адаптироваться к новой для него среде.

Специалисты не зря ввели такое понятие, как адаптация. Это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным, пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от условий пребывания в дошкольном учреждении и др. Каждый ребенок привыкает к садику по-своему. Психологи заметили, что период адаптации к детскому садику длится от двух недель до полгода.

В начале малыша может пугать новая необычная обстановка, новый режим дня, социальный фактор (отсутствие поруч мамы, большое количество детей, среди которых нужно выбрать себе вторая, незнакомые взрослые). Привыкание к новым условиям у всех детей протекает по-разному. Один малыш может капризничать, быть более возбудительным, ранимым, уязвимым, плаксивым - так у него проявляется стресс. У других детей стрессовые реакции могут не найти «выхода». Ребенок вроде бы внешне спокойная, при этом она все переживания и эмоции держит внутри себя, неохотно идет на контакт. Родителям иногда трудно выяснить что-либо у ребенка, ведь временами маленькие дети сами не могут определить, что им не нравится.