воскресенье, 19 октября 2008 г.

Советы родителям, которые имеют первоклассников


Школьный возраст в нашей стране начинается с 6-7 годов. Ребенок в этот период выходит из периода безопасного детства, когда все желания со словами: “Я хочу”, уступают словам: “Ты должен”. То есть, 7-летний ребенок переживает непростую стрессовую ситуацию в своей жизни. Это родителям следует помнить.

Умственную зрелость детей 7-летнего возраста характеризует нормальный интеллект и применение его в школе: ребенок в течение урока может сидеть спокойно, подчиняться правилам, которые господствуют в детском коллективе, успешно социально адаптироваться в школе, преодолев и пережив новые формы человеческих отношений.

В школе ребенок осознает разносторонность человеческой жизни, особенности отношений, между однолетками. Задания, порученные коллективом, ребенок старается выполнять тщательным образом. Этот процесс психического развития являет собой большую нагрузку для нее; поэтому не удивительно, что в течение этого периода деть постоянно находятся в состоянии психического напряжения, которое проявляется в неожиданно разных реакциях (взрыв плача, гнева, паясничества). Ребенок школьного возраста здоров тогда, когда ей обеспечивается правильная гигиена, уравновешено питание, занятия, которые отвечают ее умственным и физическим способностям, прогулки на свежем воздухе, приличные жилищные условия, возможность заниматься спортом. Отсутствие какого-то одного из этих факторов наносит вреда ее здоровью.

Нужно развивать в ребенке любовь к учебе, стремлению, к открытиям, к творению. Эта черта в них уже есть - они развивали ее в течение первых 6 лет детства в играх и развлечениях. Теперь ребенка нужно “учить учиться”.

Ребенок младших классов должен быть настойчивым. Родителям следует поощрять ее добиваться успеха, незаметно и, ненавязчиво помогая ей. По мере своего развития и зрелости деть приучаются логично мыслить, привыкают глубоко понимать тему, находить разъяснение ее, приучаются критически мыслить о том, что прочитали, увидели ли вокруг. В течение этого периода родители должны воздерживаться от авторитарного отношения к ребенку. Их отношения должны строиться на диалогах, чтобы разговаривали они, как ровный с ровным. Такт взаимоотношений положительно отражается и на общем микроклимате в семье, и на учебе.

Ребенку школьного возраста, начиная с первых классов, необходимо обеспечить рабочее место или комнату, где она бы могла держать книжки и учить уроки. Чтобы школьник работал сосредоточенно, нужно не отрывать его от занятий для какого-то домашнего дела, необходимо убрать шум (радио, телевизор, магнитофон). В комнате, где ребенок учит уроки - светло не должно утомлять зрение. Нельзя использовать неоновые лампы. Рабочая лампа должна иметь 100 Ватт и должен стоять слева.

Телевизор очень утомляет зрение, потому родители должны следить, чтобы школьник сидел перед телевизором на расстоянии 2-3 метров, и в выходные дни не проводил весь день перед экраном, а смотрел только наиболее интересные детские передачи.
У ребенка 7 лет, которая пошла в школу, родители, а особенно иметь, должны закріпляти и совершенствовать элементарные гигиенические навыки, которые ребенок получил за 6 лет своей жизни. Родители должны следить, чтобы школьная одежда была после школы тщательным образом составленная, или повешенная, ботинки или туфли почищены, рубашка имела чистый воротничок и манжеты.

В условиях современной жизни в квартирах с водогоном детей 7-летнего возраста необходимо приучать самостоятельно каждый вечер мыться в ванне, или под душем теплой водой с мылом. Председателя следует мыть еженедельно травяным шампунем, полоскать уксусом, или лимонным соком. Ребенку ежедневно желательно было бы добавлять в кушанья кукурузное масло, которое содержит в себе витамин “F”, нехватка которого приводит к выпадению волос и возникновению дерматозов.

Далеко не каждый ребенок, который достиг школьного возраста, умеет правильно сидеть или лежать, неправильное сидение и лежание может привести до неправильного формирования скелета.

На кровать нужно класть твердый матрас без мягких и тяжелых подушек.

Ребенка нужно учить правильно сидеть за столом или партой. Книги и тетради школьники младших классов должны носить в ранке за спиной, чтобы предотвратить развитие сколиоза.

Успеваемость в школе 7-летнего ребенка не всегда отвечает степени ее одаренности. Одни деть мыслят медленнее и “тормозятся”, если учитель очень настойчив, а некоторые не всегда умеют выражать мнение, даже если она правильна. Бывают дети в этом возрасте непоседливые, бывают мечтательные, а бывают ленивые.

Деть с физическими изъянами или хроническими заболеваниями часто становятся предметом насмешек со стороны товарищей, их как бы исключают из коллектива, они становятся самизолированные, несмелые, несчастные. Это деть с расстройствами слуха, зрения, вещания, или имеют неврологические подвижные дефекты, слабоумие, психомоторную неустойчивость, - все это очень неблагоприятный влияет на их учебу.

Важно, чтобы родители, особенно на первом году учебы ребенка, поддерживали постоянную связь со школой, чтобы знать, как проявляет себя ребенок, какие у нее проблемы.

Выполнение домашних заданий родители должны организовывать так, чтобы последние у детей занимали меньше всего времени. Неправы те родители, которые заставляют детей после занятий в школе часами заниматься музыкой, шахматами, или другими занятиями, в четырех стенах без свежего воздуха. Деть - отличники с бледным лицом и хрупким здоровьем, вряд ли будут счастливыми в жизни. Врачи, родители, учителя, отмечают, что деть вырастают или летом, или после каникул, проведенных в горах даже зимой. Солнце, воздух, вода, ультрафиолетовое облучение, играют незаурядную роль в физическом развитии ребенка.

Недопустимым в семье, где есть ребенок младшего школьного возраста, чтобы родители жгли папиросы в квартире, так как пассивное “курение“ ребенком, приносит ей такой же вред, как и при активном курении.

Исследования ученых показали, что в семьях, где жжет отец или иметь, или же вместе в 75% детей на 1 году жизни имеет место рахит, анемия, экссудативно-катаральные діатези, гипотрофия. Вредное влияние пассивного курения отражается и на здоровье детей в последующие годы. Да, авторы утверждают, что 68,9 % детей с рецидивным обструктивным бронхитом в анамнезе - “пассивные курильщики”. Дым табака, раздражая слизевую оболочку верхних дыхательных путей, повышает ее проницаемость, формирует неспецифическую гиперактивность респираторной астмы, которая свидетельствует о начале респираторных алергозів.

Недопустимым является и тот факт, чтобы родители во время застолья в семье сажали детей за стол вместе с взрослыми и наливали, даже символично, спиртные напитки.

Следует заметить, что среди специалистов идет полемика относительно целесообразности приема в школу детей с 6 годов.

Раннее начало школьной учебы, утверждают ученые, как в детском садике, так и в школе, снижает умственную работоспособность, вызывает утомляемость, ухудшение состояния сердечно-сосудистой и дыхательной систем у детей, особенно в И четверти учебы.

Раннее начало школьной учебы в некоторой степени негативно влияет и на физическое развитие детей в следующие годы их жизни. Да, у детей, которые начали учебу в 6 лет, в 11-12 лет здоровая группа составляет 68,5 %, а у детей, которые начали учебу с 7 годов, - 73 %.

Таким образом, не вызывает сомнения, что здоровье ребенка зависит от влияния целого комплекса разносторонних факторов, которые в значительной степени предопределяют и определяют адаптацию ребенка к окружающей среде, физическое и интеллектуальное ее развитие в такой ответственный период жизни - как начало учебы в школе.

Комментариев нет: